Добрый день, Ирина Ивановна! Наши дети, как и большинство детей города, занимаются по программе Школа 2100. Программа имеет свои достоинства и свои недостатки, как и любая другая. Математика у наших детей идет по учебникам Петерсон Л.Г. Учебник нам и детям очень нравится, хотя многие говорили, что он трудный. Но это не так. Однако есть ряд моментов, которые вызывают опасения многих родителей. За сентябрь месяц было проведено около 16 занятий по математике. Сейчас дети на 18 уроке. При этом за это время дети написали порядка 6 контрольных и самостоятельных работ (длительностью 45 минут). То есть 6 проверочных за 4 недели!Родителям непонятно, когда и где дети должны получать новые знания по математике, если 38% учебного времени посвящено проверочным работам. Дети должны учиться дома? Мы понимаем, что авторы учебника выпустили различные методические указания, рекомендации, предложили самостоятельные работы. Но возможно есть выход из ситуации, который позволит нашим детям в Лицее действительно учиться, приобретать на уроках новые знания? Можно ли сократить количество самостоятельных и контрольных работ? Ведь если ребенок напишет 1-2 проверочных за месяц, разве этого будет не достаточно, чтобы оценить уровень его знаний? Можно ли 80-90% учебного времени посвящать все-таки именно учебе? Также хотелось бы упомянуть о том, что дети перед проверочными работами очень нервничают и переживают. Спасибо за ответ.
Уважаемые родители! Со всеми сомнениями в первую очередь нужно обращаться к учителям. Думаю, что они разъяснили бы Вам, что первый раздел по математике, который изучается во 2-м классе - "Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел" (17 часов). По плану: 1 входная диагностическая работа (не оценивается). Цель - определить исходный уровень умений и скорректировать программу в соответствии с полученными результатами. 5 самостоятельных работ обучающего характера. Их цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся пробелы в знаниях и подготовить к контрольной работе. 1 текущая контрольная работа в конце изучения раздела. Цель - контроль качества усвоения учебного материала. В итоге проведен только 1 урок контроля знаний.
Так же просим учесть тот факт, что за каждую такую проверочную работу в журнал ставится оценка, которую исправлять НЕ разрешают. Хотя авторы учебника предлагают совершенно иную схему оценивания работ: "Если по промежуточным проверочным у ребенка 2 или 3, и ребенок против выставления такой оценки в журнал, то оценка не ставится. Ставится обязательно оценка по Контрольной работе, но с возможностью однократной попытки переписать ее и улучшить свой результат". Почему рекомендации авторов пособий не выполняются? Спасибо за ответ.
Ирина Ивановна, спасибо за ответ. Мы понимаем, что у каждой работы есть цель - выявить, установить, определить и так далее. Тем не менее, чтобы выявить уровень знаний сначала надо их ребенку дать. А у нас за первый месяц проведено 7 (как Вы сами подтверждаете) проверочных работ. Дети говорят, что обычно они пишут работу, сдают, звенит звонок и они идут на перемену. Это получается 7 уроков потрачено на проверку знаний, полученных в 1 классе и за 1 месяц обучения? Мы бы не возражали, если бы проверочные (самостоятельные) работы длились 10 минут. Но не целый урок. Не пол-урока. Конечно, должны быть и контрольные работы на целый урок, но раз в месяц, не чаще. Прошу извинить меня, просто очень волнуемся за детей.
Добрый день Ирина Ивановна! Спасибо Вам, за Ваш блог! Мне хочется поддержать родителей задавших столь актуальный вопрос. Обучающие самостоятельные работы, несомненно, очень важны, это правильно и они действительно помогают своевременно выявить пробелы в знаниях, но между новой темой и самостоятельными работами, проходит очень мало времени и идет проверка незакрепленных знаний. Я согласна с родителями, что самостоятельные работы не должны занимать все время учебного процесса в рамках одного урока. Кроме того, мне не ясно каким образом происходит работа над ошибками и устранение «выявленных пробелов», и каким образом информируются об «этих пробелах» родители. Из всего потока диагностических самостоятельных и контрольных работ, до меня дошла только одна самостоятельная. Мы и сами готовы помочь своему ребенку, и учить, и разбирать материал дома или с репетиторами, если в этом будет необходимость. Но мы не знаем, на что надо обратить внимание, родители не имеют всей нужной информации о «пробелах в знаниях своего ребенка», которые выявляются при таком тотальном контроле, но почему-то не доходят до нас. Процесс обучения является сотрудничеством учителя и родителей. Мне кажется целесообразным передавать все виды работ или их копии родителям, и после ознакомления (с подписью родителей) возвращать обратно учителю, тогда это будет более плодотворное, взаимодействие сторон друг с другом. Заранее Спасибо.
Добрый день! Вы, наверное, из другого класса, у нас дети приносят каждый раз листочек с результатами домой. Иногда по 2-3 шт. Вам нужно, скорее всего, прямо с учителем поговорить, чтобы она выдавала детям эти листочки. Наверное, у каждого учителя свое видение ситуации - выдавать их или нет. Возможно, Ваш педагог считает, что у родителей нет потребности в этих промежуточных результатах.
Добрый день! Хочу выразить недоумение и недовольство тем, что в 20-ти градусный мороз, группа продленного дня, воспитателем которой является Баранова Элеонора Давидовна, выходит на прогулку!!!! Это привело к тому, что мой ребенок вынужден пропускать занятия из-за простуды. Считаю действия данного воспитателя НЕКОМПЕТЕНТНЫМИ. Это уже не первое к ней замечание. Даже должность воспитателя должна подразумевать разумный подход к решению о прогулке, о занятиях, грамотную речь и ...знание правописания русского языка. Надеюсь, что более сильные морозы(в ближайшие дни) Вы проследите за тем, чтобы данный педагог разумно подошел к решению о прогулке.С надеждой на здравый смысл, Анна Сергеевич
Уважаемая Анна Сергеевич! Мы следим за температурным режимом. В часы прогулок ГПД температура воздуха ниже 15 градусов не опускалась. С 19.12 продолжительность прогулок сокращена. При температуре -20 градусов прогулки не проводятся.
Уважаемая Ирина Ивановна! У меня такой вопрос, с одной стороны, очень удобно, что есть электронный журнал, в котором родители могут получить важную и актуальную информцию...с другой стороны, вижу, что особо он учителем то и не ведется...за второй триместр у моего ребенка нет ни одной оценки, нет тем уроков...
Уважаемая Ирина Ивановна! У нас в классе ситуация прямо противоположная. Электронный дневник ведется чуть ли не в режиме реального времени! Оценки, объявления появляются всегда вовремя, регулярно! Педагог отвечает на вопросы родителей! Спасибо большое ему за это, это очень удобно для нас - родителей! Однако бумажный дневник, тот, который на руках у ребенка, пуст. Ребенок не понимает, какие он оценки приносит из школы, кроме тех, что в тетрадках. Написал контрольную, оценка ушла в мифический для него электронный дневник, дошла до родителей, и собственно все. Ребенок не участвует в процессе обмена данной информацией абсолютно. А ведь в начальной школе очень важно вернуться домой, принести в дневнике яркую красную пятерку (или наоборот двойку), за которую нужно получить подпись родителей, отнести эту подпись обратно в школу учителю. У нас в дневнике нет пометок ни о поведении ребенка в школе, ни оценок о ведении дневника, ни оценок за контрольные или домашние работы.. Можно ли как-то решить эту проблему? Понятно, что времени у учителей нет свободного, но это очень важно для наших детей. Спасибо большое Вам за Вашу работу, за работу Ваших коллег. Нам очень нравится учиться в Лицее.
Добрый день, Ирина Ивановна! Сын учится во 2-ом классе в регионе. Программа 2100. С нового учебного 2013-2014 года хотели бы обучаться в лицее №64. Есть ли места в 3-их классах?
Уважаемая Ирина Ивановна! Есть ли свободные места во 2-ых классах? Хотели бы перевести ребенка в вашу школу. Мы ходили на предшкольную подготовку, но не попали по территориальному признаку. И все-таки не теряем надежды перевестись на освободившиеся места. Спасибо.
Уважамая Ирина Ивановна! Мы хотели-бы перевести свою дочь в Ваш Лицей. Сейчас учимся во 2-м классе по программе "Перспектива". Скажите пожалуйста будет ли такая возможность с 01 сентября 2015 года перейти в 3 класс в Ваш лицей?
Дорогая Ирина Ивановна! Поздравляем Вас с Наступающим 2016 Новым годом! Желаем Вам огромного счастья, здоровья, любви, успехов и благополучия в Вашей жизни. Это стихотворение мы посвящаем Вам: Чтоб процесс учебный четко Шел в учебном заведеньи, Есть у Завуча заботка - Отыскать к тому решенье, Так составить расписанье, Чтоб нагрузкой равномерно Поощрить детей желанья Делать в школе все примерно, Не отбить охоту детям Твердо выучить уроки – Васям, Машам, Юлям, Петям В знаний заглянуть истоки. Завуч держит под контролем В школе весь процесс учебный – В том его весомы роли Завуч в должности заметный. Без него неразбериха, Нестыковка, суета, Там, где завуч, сразу тихо, Там, где завуч, - красота! Там, где Завуч, - аккуратность, Где он есть – порядка суть, Чувства такта в нем – изрядность С ним – учебный легок путь! Вот что завуч школьный значит! Вот как важен труд его! А также разрешите присоединить наши сердечные поздравления и нашей учительнице Елене Геннадьевне. Первая школьная учительница занимает особое место в сердце каждого человека. Мы от всей души хотим поблагодарить нашу Елену Геннадьевну, которой мы обязаны школьным успехам наших детей! Огромное ей спасибо за ее внимание, доброту и заботу о наших детях! Наши дети очень любят ее! Мы ценим Ваш благородный труд и желаем, чтобы он и дальше приносил Вам радость и счастье! С Новым годом, дорогие учителя! Родители 2 «В» класса
Здравствуйте! Подскажите когда начнутся уроки в бассейне во вторых классах?
ОтветитьУдалитьУроки физической культуры во 2-х классах будут проходить блоками: осенью и весной по 8 часов.
ОтветитьУдалитьДобрый день! Подскажите, есть ли вакантные места во второй класс? На 2012-2013 учебный год.
ОтветитьУдалитьДобрый день, Ирина Ивановна!
ОтветитьУдалитьНаши дети, как и большинство детей города, занимаются по программе Школа 2100. Программа имеет свои достоинства и свои недостатки, как и любая другая. Математика у наших детей идет по учебникам Петерсон Л.Г. Учебник нам и детям очень нравится, хотя многие говорили, что он трудный. Но это не так. Однако есть ряд моментов, которые вызывают опасения многих родителей. За сентябрь месяц было проведено около 16 занятий по математике. Сейчас дети на 18 уроке. При этом за это время дети написали порядка 6 контрольных и самостоятельных работ (длительностью 45 минут). То есть 6 проверочных за 4 недели!Родителям непонятно, когда и где дети должны получать новые знания по математике, если 38% учебного времени посвящено проверочным работам. Дети должны учиться дома? Мы понимаем, что авторы учебника выпустили различные методические указания, рекомендации, предложили самостоятельные работы. Но возможно есть выход из ситуации, который позволит нашим детям в Лицее действительно учиться, приобретать на уроках новые знания? Можно ли сократить количество самостоятельных и контрольных работ? Ведь если ребенок напишет 1-2 проверочных за месяц, разве этого будет не достаточно, чтобы оценить уровень его знаний? Можно ли 80-90% учебного времени посвящать все-таки именно учебе?
Также хотелось бы упомянуть о том, что дети перед проверочными работами очень нервничают и переживают. Спасибо за ответ.
Уважаемые родители! Со всеми сомнениями в первую очередь нужно обращаться к учителям. Думаю, что они разъяснили бы Вам, что первый раздел по математике, который изучается во 2-м классе - "Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел" (17 часов). По плану: 1 входная диагностическая работа (не оценивается). Цель - определить исходный уровень умений и скорректировать программу в соответствии с полученными результатами. 5 самостоятельных работ обучающего характера. Их цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся пробелы в знаниях и подготовить к контрольной работе. 1 текущая контрольная работа в конце изучения раздела. Цель - контроль качества усвоения учебного материала. В итоге проведен только 1 урок контроля знаний.
ОтветитьУдалитьТак же просим учесть тот факт, что за каждую такую проверочную работу в журнал ставится оценка, которую исправлять НЕ разрешают. Хотя авторы учебника предлагают совершенно иную схему оценивания работ: "Если по промежуточным проверочным у ребенка 2 или 3, и ребенок против выставления такой оценки в журнал, то оценка не ставится. Ставится обязательно оценка по Контрольной работе, но с возможностью однократной попытки переписать ее и улучшить свой результат".
УдалитьПочему рекомендации авторов пособий не выполняются?
Спасибо за ответ.
Ирина Ивановна, спасибо за ответ. Мы понимаем, что у каждой работы есть цель - выявить, установить, определить и так далее. Тем не менее, чтобы выявить уровень знаний сначала надо их ребенку дать. А у нас за первый месяц проведено 7 (как Вы сами подтверждаете) проверочных работ. Дети говорят, что обычно они пишут работу, сдают, звенит звонок и они идут на перемену. Это получается 7 уроков потрачено на проверку знаний, полученных в 1 классе и за 1 месяц обучения? Мы бы не возражали, если бы проверочные (самостоятельные) работы длились 10 минут. Но не целый урок. Не пол-урока. Конечно, должны быть и контрольные работы на целый урок, но раз в месяц, не чаще. Прошу извинить меня, просто очень волнуемся за детей.
ОтветитьУдалитьДобрый день Ирина Ивановна! Спасибо Вам, за Ваш блог!
ОтветитьУдалитьМне хочется поддержать родителей задавших столь актуальный вопрос.
Обучающие самостоятельные работы, несомненно, очень важны, это правильно и они действительно помогают своевременно выявить пробелы в знаниях, но между новой темой и самостоятельными работами, проходит очень мало времени и идет проверка незакрепленных знаний. Я согласна с родителями, что самостоятельные работы не должны занимать все время учебного процесса в рамках одного урока.
Кроме того, мне не ясно каким образом происходит работа над ошибками и устранение «выявленных пробелов», и каким образом информируются об «этих пробелах» родители. Из всего потока диагностических самостоятельных и контрольных работ, до меня дошла только одна самостоятельная.
Мы и сами готовы помочь своему ребенку, и учить, и разбирать материал дома или с репетиторами, если в этом будет необходимость. Но мы не знаем, на что надо обратить внимание, родители не имеют всей нужной информации о «пробелах в знаниях своего ребенка», которые выявляются при таком тотальном контроле, но почему-то не доходят до нас.
Процесс обучения является сотрудничеством учителя и родителей.
Мне кажется целесообразным передавать все виды работ или их копии родителям, и после ознакомления (с подписью родителей) возвращать обратно учителю, тогда это будет более плодотворное, взаимодействие сторон друг с другом.
Заранее Спасибо.
Добрый день! Вы, наверное, из другого класса, у нас дети приносят каждый раз листочек с результатами домой. Иногда по 2-3 шт.
УдалитьВам нужно, скорее всего, прямо с учителем поговорить, чтобы она выдавала детям эти листочки. Наверное, у каждого учителя свое видение ситуации - выдавать их или нет. Возможно, Ваш педагог считает, что у родителей нет потребности в этих промежуточных результатах.
Добрый день! Хочу выразить недоумение и недовольство тем, что в 20-ти градусный мороз, группа продленного дня, воспитателем которой является Баранова Элеонора Давидовна, выходит на прогулку!!!! Это привело к тому, что мой ребенок вынужден пропускать занятия из-за простуды. Считаю действия данного воспитателя НЕКОМПЕТЕНТНЫМИ. Это уже не первое к ней замечание. Даже должность воспитателя должна подразумевать разумный подход к решению о прогулке, о занятиях, грамотную речь и ...знание правописания русского языка. Надеюсь, что более сильные морозы(в ближайшие дни) Вы проследите за тем, чтобы данный педагог разумно подошел к решению о прогулке.С надеждой на здравый смысл, Анна Сергеевич
ОтветитьУдалитьУважаемая Анна Сергеевич! Мы следим за температурным режимом. В часы прогулок ГПД температура воздуха ниже 15 градусов не опускалась. С 19.12 продолжительность прогулок сокращена. При температуре -20 градусов прогулки не проводятся.
УдалитьУважаемая Ирина Ивановна!
ОтветитьУдалитьУ меня такой вопрос, с одной стороны, очень удобно, что есть электронный журнал, в котором родители могут получить важную и актуальную информцию...с другой стороны, вижу, что особо он учителем то и не ведется...за второй триместр у моего ребенка нет ни одной оценки, нет тем уроков...
Уважаемая Ирина Ивановна!
ОтветитьУдалитьУ нас в классе ситуация прямо противоположная. Электронный дневник ведется чуть ли не в режиме реального времени! Оценки, объявления появляются всегда вовремя, регулярно! Педагог отвечает на вопросы родителей! Спасибо большое ему за это, это очень удобно для нас - родителей! Однако бумажный дневник, тот, который на руках у ребенка, пуст. Ребенок не понимает, какие он оценки приносит из школы, кроме тех, что в тетрадках. Написал контрольную, оценка ушла в мифический для него электронный дневник, дошла до родителей, и собственно все. Ребенок не участвует в процессе обмена данной информацией абсолютно. А ведь в начальной школе очень важно вернуться домой, принести в дневнике яркую красную пятерку (или наоборот двойку), за которую нужно получить подпись родителей, отнести эту подпись обратно в школу учителю. У нас в дневнике нет пометок ни о поведении ребенка в школе, ни оценок о ведении дневника, ни оценок за контрольные или домашние работы.. Можно ли как-то решить эту проблему? Понятно, что времени у учителей нет свободного, но это очень важно для наших детей. Спасибо большое Вам за Вашу работу, за работу Ваших коллег. Нам очень нравится учиться в Лицее.
По физкультуре и ритмике оценок нет ни в бумажном дневнике, ни в электронном.
ОтветитьУдалитьДобрый день, Ирина Ивановна! Сын учится во 2-ом классе в регионе. Программа 2100. С нового учебного 2013-2014 года хотели бы обучаться в лицее №64. Есть ли места в 3-их классах?
ОтветитьУдалитьК сожалению, свободных мест нет.
ОтветитьУдалитьУважаемая Ирина Ивановна! Есть ли свободные места во 2-ых классах? Хотели бы перевести ребенка в вашу школу. Мы ходили на предшкольную подготовку, но не попали по территориальному признаку. И все-таки не теряем надежды перевестись на освободившиеся места. Спасибо.
ОтветитьУдалитьСвободных мест нет, а каждый год в классе появляется новый ученик.. Странно.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьУважамая Ирина Ивановна! Мы хотели-бы перевести свою дочь в Ваш Лицей. Сейчас учимся во 2-м классе по программе "Перспектива". Скажите пожалуйста будет ли такая возможность с 01 сентября 2015 года перейти в 3 класс в Ваш лицей?
ОтветитьУдалитьЭто будет затруднительно, т.к. нет свободных мест.
ОтветитьУдалитьСпасибо за ответ! Как я понимаю, все-таки попробовать возможно?
УдалитьПолученная информация будет проверена. В случае подтверждения будут приняты меры.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьДорогая Ирина Ивановна!
ОтветитьУдалитьПоздравляем Вас с Наступающим 2016 Новым годом! Желаем Вам огромного счастья, здоровья, любви, успехов и благополучия в Вашей жизни.
Это стихотворение мы посвящаем Вам:
Чтоб процесс учебный четко
Шел в учебном заведеньи,
Есть у Завуча заботка -
Отыскать к тому решенье,
Так составить расписанье,
Чтоб нагрузкой равномерно
Поощрить детей желанья
Делать в школе все примерно,
Не отбить охоту детям
Твердо выучить уроки –
Васям, Машам, Юлям, Петям
В знаний заглянуть истоки.
Завуч держит под контролем
В школе весь процесс учебный –
В том его весомы роли
Завуч в должности заметный.
Без него неразбериха,
Нестыковка, суета,
Там, где завуч, сразу тихо,
Там, где завуч, - красота!
Там, где Завуч, - аккуратность,
Где он есть – порядка суть,
Чувства такта в нем – изрядность
С ним – учебный легок путь!
Вот что завуч школьный значит!
Вот как важен труд его!
А также разрешите присоединить наши сердечные поздравления и нашей учительнице Елене Геннадьевне. Первая школьная учительница занимает особое место в сердце каждого человека. Мы от всей души хотим поблагодарить нашу Елену Геннадьевну, которой мы обязаны школьным успехам наших детей! Огромное ей спасибо за ее внимание, доброту и заботу о наших детях! Наши дети очень любят ее!
Мы ценим Ваш благородный труд и желаем, чтобы он и дальше приносил Вам радость и счастье! С Новым годом, дорогие учителя!
Родители 2 «В» класса